29.05.2013

Инструкция по профилактике вирусных гепатитов и ВИЧ

Аптечка по ВИЧ

Каждый медицинский кабинет должен иметь так называемую "Аптечку по ВИЧ", или "Аптечка анти-спид"т.е. набор специальных средств для профилактики в случае порезов или микротравм. Что это такое "аптечка ВИЧ" и почему ее надо иметь в кабинете?

1. 
Есть главный документ для медицинских работников - СанПиН, т.е. санитарные правила и нормы. Далее приводится этот документ. Прочитав его. вы поймете, зачем нужна "Аптечка по ВИЧ"



Приложение 12
к СанПиН 2.1.3.2630-10

Утверждены
Постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 18 мая 2010 г. N 58

ЭКСТРЕННАЯ ПРОФИЛАКТИКА
ПАРЕНТЕРАЛЬНЫХ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ И ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Во избежание заражения парентеральными вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует соблюдать правила работы с колющим и режущим инструментарием.
В случае порезов и уколов немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м раствором йода.
При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом.
Если кровь попала на слизистые оболочки глаз, их сразу же промывают водой или 1%-м раствором борной кислоты; при попадании на слизистую оболочку носа - обрабатывают 1%-м раствором протаргола; на слизистую оболочку рта - полоскать 70%-м раствором спирта или 0,05%-м раствором марганцевокислого калия или 1%-м раствором борной кислоты.
Слизистые оболочки носа, губ, конъюнктивы обрабатывают также раствором марганцевокислого калия в разведении 1:10000 (раствор готовится ex tempore).
С целью экстренной профилактики ВИЧ-инфекции назначаются азидотимидин в течение 1 месяца. Сочетание азидотимидина (ретровир) и ламивудина (эливир) усиливает антиретровирусную активность и преодолевает формирование резистентных штаммов. При высоком риске заражения ВИЧ-инфекцией (глубокий порез, попадание видимой крови на поврежденную кожу и слизистые от пациентов, инфицированных ВИЧ) для назначения химиопрофилактики следует обращаться в территориальные Центры по борьбе и профилактике СПИД.
Лица, подвергшиеся угрозе заражения ВИЧ-инфекцией, находятся под наблюдением врача-инфекциониста в течение 1 года с обязательным обследованием на наличие маркера ВИЧ-инфекции.
Персоналу, у которого произошел контакт с материалом, инфицированным вирусом гепатита B, вводится одновременно специфический иммуноглобулин (не позднее 48 ч.) и вакцина против гепатита B в разные участки тела по схеме 0 - 1 - 2 - 6 мес. с последующим контролем за маркерами гепатита (не ранее 3 - 4 мес. после введения иммуноглобулина). Если контакт произошел у ранее вакцинированного медработника, целесообразно определить уровень анти-HBs в сыворотке крови. При наличии концентрации антител в титре 10 МЕ/л и выше вакцинопрофилактика не проводится, при отсутствии антител - целесообразно одновременное введение 1 дозы иммуноглобулина и бустерной дозы вакцины.

2. Далее можете просмотреть примерную инструкцию, которая должна быть в медицинском кабинете. 


                                                        Утверждаю
                                           Директор ООО "Красивые зубки"
                                                       Иванов И.И.______________ 
                                                       "_____"______ 2013г.


                                    Инструкция для персонала ООО "Красивые зубки"
по профилактике заражения вирусными гепатитами и ВИЧ инфекций.

1.Инструкция разработана на основании и в соответствии с Приложением 12 к СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58.
2.Во избежание заражения парентеральными вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует соблюдать правила работы с колющим и режущим инструментарием.
3. В случае порезов и уколов немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м раствором йода.
4.При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом.
5.Если кровь попала на слизистые оболочки глаз, их сразу же промывают водой или 1%-м раствором борной кислоты; при попадании на слизистую оболочку носа - обрабатывают 1%-м раствором протаргола; на слизистую оболочку рта - полоскать 70%-м раствором спирта или 0,05%-м раствором марганцевокислого калия или 1%-м раствором борной кислоты.
6.Слизистые оболочки носа, губ, конъюнктивы обрабатывают также раствором марганцевокислого калия в разведении 1:10000 (раствор готовится ex tempore).
7.После проведения экстренных мер, необходимо зафиксировать ситуацию в Журнале микротравм. с указанием даты, времени, кратким описанием ситуации, ФИО пострадавшего, принятые меры.
8.При имеющейся информации о контакте с материалом, инфицированным вирусным гепатитом или ВИЧ инфекцией, необходимо обратиться к врачу-инфекционисту  для проведения иммунопрофилактики, или в городской отдел по борьбе с ВИЧ инфекцией.
9.Инструкция должна находится на видном месте возле "Аптечки экстренной помощи при профилактике вирусных гепатитов и ВИЧ инфекции.
10.Инструкция обязательна к исполнению для всего персонала ООО "Красивые зубки"




3. А это состав самой аптечки. Этот список должен находится в аптечке вместе с медикаментами.
Состав 
Аптечки экстренной помощи 
при профилактике вирусных гепатитов и ВИЧ инфекции

  • Перчатки
  • Ватные диски
  • Бинт
  • Лейкопластырь
  • Спирт 79%
  • Раствор йода 5%
  • Раствор борной кислоты 1%
  • Раствор протаргола 1%
  • Раствор марганцевокислого калия 0,05%
Все компоненты из списка можно упаковать в обычный пластиковый контейнер с крышкой, либо купить в аптеке.




28.05.2013

Как просто получить медицинскую лицензию

Здравствуйте! 
Этот блог для тех, кто хочет создать свою частную медицинскую практику, или медицинский кабинет, или медицинскую клинику, а также для тех, кто это уже имеет. На страницах этого блога будет представлены пошаговые инструкции для получения медицинской лицензии стоматологам, косметологам, офтальмологам, отоларингологам и врачам других специальностей. Информация этого блога будет полезна практикующим специалистам, т.к. здесь будут опубликованы все необходимые нормативные документы.
Давайте начнем. 
Шаг 1.

Зарегистрируйте юридическое лицо. "Зачем",- спросите Вы? А на  кого лицензия будет оформляться? В лицензии будет указано :
1) наименование юридического лица, например "ООО "Красивые зубки"
2) адрес юридического лица, где будет осуществляться медицинская деятельность" , например, 123000, Россия, Кемеровская область, город Кемерово, ул.Кирова, 126.
ВНИМАНИЕ!!! Адрес в лицензии должен быть тот, куда будут приходить клиенты. У Вас может быть адрес регистрации юридического лица один, а адрес, осуществления медицинской деятельности другой. Если Вы вдруг, после получения лицензии, захотите поменять место действия, то лицензию необходимо переоформить.
3) перечисление видов медицинской деятельности ( работ и услуг) на которые будет выдана лицензия.
Теперь понятно, для чего требуется регистрация юридического лица?.
Теперь еще раз ВНИМАНИЕ!!!.
Если вы  регистрируетесь , как индивидуальный предприниматель, то сможете получить медицинскую лицензию только на тот вид деятельности, который оказываете сами. Если Вы-косметолог, то только на косметологию. Если Вы планируете нанимать других врачей, то для этого должны зарегистрировать только как ООО.

Шаг2.

Итак, Вы зарегистрировались. Теперь ищите помещение, которое будет соответствовать СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". 
Если Вам приглянулось красивое помещение, и все-то Вас устраивает: и подъездные пути, и подвесные потолки, и окна выходят туда, куда вы хотите, это еще не значит, что это помещение устроит инспекторов Роспотребнадзора, к которым Вы обратитесь за Санитарно-эпидемиологическим заключением. Какие требования предъявляют эти специалисты и какие есть нюансы, мы поговорим в следующих сообщениях.

Шаг.3.

Будем считать, что помещение Вы подобрали. И оборудование у Вас есть. Осталось дело за персоналом.
Формируем штатное расписание.
-руководители
-административно-хозяйственный персонал
-врачебный персонал
-средний медицинский персонал
-младший медицинский персонал
-прочий персонал
Это основные категории работников медицинских учреждений. вам предстоит самостоятельно сформировать свое штатное расписание. Нет необходимости указывать все категории, формируйте под тех кто у Вас есть. 
Пример штатного расписания:
                                             
                              наименование должности          кол-во 
                                                              Руководители
                             1.Директор                                      1
                                                                Врачебный персонал
                             2.Терапевт                                       1
                             3.Невролог                                       1
                                                             Средний медицинский персонал
                             4.Медсестра терапевта                   1
                             5.Медсестра невролога                   1

                            Итого:                                                5 

По штатному расписанию Вы будете рассчитывать необходимое количество мягкого инвентаря, расходного материала, и т.д.
Принимать сотрудников Вы тоже должны в соответствии с основными требованиями, которые прописаны в квалификационных требованиях к профессии, можете найти их вот в Этих документах:
1.Федеральный Закон РФ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" 
2 .Постановление Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 г. 
Более подробно на что обратить внимание в этих документах, я расскажу в другом сообщении.
Не забудьте с каждым сотрудником заключить трудовые договора.

                                                                    Шаг.4.

Теперь вы готовы для получения санитарно-эпидемиологического заключения. Этот документ очень и очень важен. Им Роспотребнадзор подтвердит соответствие Вас, как будущего медицинского учреждение санитарным нормам и правилам. К заявлению необходимо приложить весьма основательный перечь документов. Этому перечню я отведу отдельное сообщение. т.к. разговор не на 5 минут.

                                                                  Шаг.5

Будем считать, что положительное заключение Роспотребнадзора у Вас в руках. Теперь дело за малым - собрать документы для отправки в Управление лицензирования. Этому органу доверено проверить все Ваши данные на соответствие требованиям законодательства. Сейчас я не буду на этом останавливаться, так как для этого ( так же как и в шаге 4 требуется отдельный разговор).

                                                          Все! Вам выдали лицензию!  
Вот коротко, что и в каком порядке делать.....
Теперь обобщим.
Итак, Вам потребуется всего 5 шагов. Сколько это по времени, спросите Вы? Не верьте тем, кто скажет, что всего пару месяцев. Исходя из опыта, в лучшем случае, 5-6 месяцев. ОГО!!! 
Считайте сами:
1.Регистрация юридического лица, включая сбор документов, подачу в ИФНС, регистрация в фондах и т.д. - 10-14 дней.
2.Поиск помещения, приведение в соответствие ( ремонт и т.д.) - 2-4 месяца, в зависимости от состояния помещения и Ваших ресурсов
3.Подбор кадров можно вести параллельно, может быть у Вас уже они есть , поэтому 1 неделя на сбор необходимых документов от ваших будущих сотрудников.
4.Сбор документов для санитарно-эпидемиологического заключения - 1месяц.
5.Срок рассмотрения от момента подачи заявления до выдачи - 30 дней.   
6.Сбор документов для Управления лицензирования - 5 дней
7.Срок рассмотрения от момента подачи заявления до выдачи лицензии - 45 дней.
Считайте сами.
       
Могу Вас обрадовать: лицензия выдается пожизненно, т.е проходить перелицензирование каждые 5 лет не требуется. В лицензию вносятся изменения при:
1. Смене места проведения медицинских услуг
2. Вводе новых видов услуг.
Но лицензию могут и отозвать, если в своей деятельности Вы будете нарушать требования Росздравнадзора, Роспотребнадзора или любого другого инспектирующего органа.
Кстати, для получения лицензии разрешения пожарников не требуется.

Вот и все. В дальнейшем будем разбирать каждый шаг еще пошагово, т.к. это только начало. 
Если Вам нет желания во всем разбираться самостоятельно, нет времени, могу помочь в составлении пакета документов. 
До встречи на следующих сообщениях.